МОУ "Гимназия с.Ивантеевка"
с.Ивантеевка, Саратовская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Основная информация

    Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Как пережить предстоящие хлопоты, как подготовить ребенка к новой жизни и как 1 сентября сделать настоящий праздник для новоиспеченного первоклассника?
    1 сентября для первоклашки – это своеобразный выход в Новый Большой и Неизведанный мир. Мир, который изменит его привычный до этого образ жизни, мир, в котором ему придется общаться с большим количеством новых незнакомых ему людей, мир который каждый день преподносит новые сюрпризы и не всегда приятные. Поэтому к школе лучше подготовить ребенка заранее. Главное, чтобы к 1 сентября будущий первоклашка хоть немного представлял себе, что такое «школа». Рассказывайте о школе, не приукрашивая и не пугая. Вспомните свои школьные праздники, подарки, сюрпризы, первые оценки. Рассказывайте, как приятно чувствовать себя школьником.
    Так же заранее стоит приучить ребенка к еще нескольким важным моментам, которые помогу ему пережить погружение в новую жизнь. Самое важное – это школьный режим – рано ложиться и рано вставать. Неплохо бы воспитать у малыша энтузиазм по отношению к школе. Создайте романтический ореол вокруг школьной жизни, где будут новые друзья, мудрая учительница и куча разных только что купленных карандашей, красок, красивых тетрадок и книжек. А в домашней обстановке пусть у ребенка появятся новые обязанности. Ребенок может уже сам убирать игрушки, мыть посуду и т. д. Главное, чтобы у него появилось чувство - он уже большой и самостоятельный.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать
    Основные цвета; Дни недели; Месяцы; Времена года; Понятия «право - лево»; Основные профессии; Домашних и основные виды диких животных; Детенышей животных;  Что такое овощи и фрукты. Знать зимующих и перелетных птиц; Виды транспорта
    Перед поступлением в 1 класс ребенок должен уметь
    ориентироваться на бумаге;  отличать овощи от фруктов; показать правый глаз, правую руку и т.д.
     

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    В Гимназию в первый класс принимают детей в возрасте от 6,5 до 8 лет. Одни родители считают своих детей вундеркиндами, другие думают, что перед ними — малыши, которые еще не набегались. Есть и реальное опасение — если ребенок пересидит дома, программа первого класса ему покажется скучной. Но как же понять, пора детям в школу или нет?
    Учеба для первоклассника — это физическая нагрузка  - ученику придется сидеть по 4–5 часов за партой.

    1. Критерий готовности ребёнка к школе.- зубы
    Количество постоянных зубов — признак физиологической зрелости ребенка в этом возрасте. К 7 годам должно быть 6–8 постоянных зубов, должны поменяться резцы и обычно два коренных. Это знак того, что кости ребенка достаточно сформированы, чтобы он мог без вреда для осанки сидеть по 40 минут в течение урока.
    2. Критерий - достать правой рукой левое ухо
    Это «филиппинский тест» — ребенок, протянув руку сверху через голову, должен выпрямленной ладонью накрыть половину уха, а лучше — закрыть ухо рукой полностью, не наклоняя голову.
    Этот тест вместе с предыдущим показывает биологический возраст ребенка. Может, ему по документам уже 7 лет, и умственно он соответствует возрасту и даже опережает, но по биологическому отстает. Физически ребенку только шесть, он еще не созрел.
    И школьные нагрузки, особенно при программе повышенной сложности, могут навредить его здоровью — он начнет болеть, начнутся психофизиологические нарушения. В этих случаях, может быть, лучше подождать год или выбрать школу с более простой программой. 
    3. Критерий - стоять на одной ноге
    Тест «Поза Ромберга»: надо встать на одну ногу, другую согнуть, ступню прижать к колену, руки вытянуть вперед и закрыть глаза. К 7 годам ребенок может так простоять 8–10 секунд, если меньше — это признак физиологической незрелости скелета, неготовности к школе.

    4. Критерий - рисовать «дорожки», не заступая за края
    Тест на мелкую моторику. Нужно выбрать картинки, где двумя близко расположенными линиями нарисованы «волны», и попросить ребенка провести третью между ними. Если линия нарисована в центре, не касается двух других — это признак готовности руки к обучению письму.
    Любой ребенок рисует лет с двух, держит карандаш в руке. Но особенность письма — более мелкие элементы, чем при рисунке. Если ребенку не даются такие извилистые линии, значит, рука не готова к письму, и возникнут проблемы: ребенок не сможет весь урок выводить элементы букв, будет быстро уставать, отвлекаться и в конце концов возненавидит письмо.
    5. Критерий - считать в обратную сторону
    Современные дети чуть ли не с двух лет умеют считать до 10, с четырех — до ста, до тысячи. Но это механическое действие, ребенок еще не понимает числового ряда. А вот основы логического мышления показывает умение считать в обратную сторону: 10 - 1.
    Если ребенок может свободно ориентироваться в числовом ряде хотя бы в пределах десятка, то есть посчитать в обратном порядке, значит, он готов к изучению математики. А более сложный уровень — если ребенок может без подготовки посчитать через один: 10–8–6–4. Это позволяет надеяться, что ребенок без проблем будет осваивать программу повышенной сложности.
    6. Критерий - самостоятельно одеваться
    Пресловутые шнурки завязывать не обязательно — просто купите ребенку всю обувь на липучках, упростите всем жизнь. Но ребенок должен уметь снять и надеть штаны целиком, а не застывать в одной штанине, задумавшись о жизни. Должен уметь надеть куртку и намотать шарф — пусть криво-косо, учитель поправит. Но процедура одевания-раздевания «от и до» должна быть освоена.
    7. Критерий - есть вилкой
    Многие дети к 7 годам пользуются только ложкой. Умение пользоваться вилкой в школе необходимо. Ребёнок 
    должен уметь взять тарелку и держать ложку и вилку. Перемена короткая, и если ребенок не будет уметь есть сам, он останется голодным.
    8. Критерий - следовать инструкциям учителя
    Школа — это социум. Ребенок к первому классу должен уметь понимать инструкцию взрослого человека, не члена семьи.
    «Достали учебники. Взяли ручки», — как показывает опыт, даже такие простые инструкции многие дети не понимают. Родители могут внушать ребенку, что правильно — только то, что говорят они, а остальных слушать не надо.

    Что же делать, если он еще не готов?
    Если ребенок психологически не совсем готов: боится оставаться один, не может сам одеться, не помнит, куда минуту назад положил свою вещь, и возраст позволяет отложить поступление в школу на год — лучше это сделать. Вы не поверите, как быстро меняются дети в этом возрасте, между 6 и 7 годами целая эпоха. Семилеткам учеба всегда дается проще, чем шестилетним, если речь не идет о вундеркинде.
    Если уже скоро семь с половиной, а проблемы не исчезли, — выбирайте школу со щадящей программой. Ближе к дому, с малой наполняемостью классов. Не гонитесь за программами повышенной сложности: если у ребенка позже проявятся способности и интерес к серьезным предметам, переведете в другую школу.
    В программе начальной школы нет ничего, что потом нельзя наверстать за пару месяцев. Главное, не отбить у ребенка желание учиться
     

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    КОМПОНЕНТЫ ГОТОВНОСТИ:
    Мотивационная готовность
    Только то дело будет успешным, которое выполняешь с желанием и интересом. Поэтому к концу дошкольного возраста у ребёнка должно быть:
     1.желание учиться, стремление получать новые знания;
     2.интерес к познанию мира;
     3.положительное отношение к школе, учителю, одноклассникам.
    Психологи утверждают, что при поступлении в школу у детей преобладают социальные мотивы и мотивы достижения. Им нравится красивая форма, школьные принадлежности, новые друзья, нравится получать хорошие оценки и когда хвалит учитель.
    Учебная мотивация появляется гораздо позднее, ко второму, а то и третьему классу. Сначала ребёнок должен привыкнуть к роли ученика, а затем прийти к пониманию, что эта роль может ему дать.
    Интеллектуальная готовность
    Чем больше знает и умеет ребёнок, тем проще ему будет проявить себя в начале школьного обучения. Важными показателями готовности будут:
     1.умение устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями;
     2.способность анализировать, обобщать, делать выводы;
     3.определённый запас знаний об окружающем мире в пределах возраста.
    Социально-личностная готовность
    Школьное обучение предполагает общение с большим количеством людей: учителями, одноклассниками, ребятами из других классов. Поэтому у ребёнка должны быть хорошо развиты следующие качества:
     1.умение общаться со взрослыми и сверстниками, как знакомыми, так и незнакомыми;
     2.способность выполнять требования взрослого;
     3.отзывчивость, умение сочувствовать, сопереживать;
     4.развитые моральные принципы;
     5.адекватная самооценка.
    Эмоционально-волевая готовность
    Требования школьной жизни нелегки для вчерашнего дошкольника. Необходимо рано вставать, приходить в школу до звонка, сидеть на уроках долгое время. Дома тоже не получится расслабиться, поскольку нужно делать домашние задания. Поэтому ребёнку необходимо быть собранным, ответственным и организованным. От него потребуются:
     1.способность сосредотачиваться на задаче, концентрировать внимание;
     2.умение доводить начатое до конца;
     3.произвольность поведения – умение управлять своими поступками и эмоциями, 4.сдерживать негативные проявления;
     5.умение преодолевать трудности при достижении цели;
     6.умение действовать по правилам.

    Методы диагностики
    Для определения уровня готовности ребёнка к школе психологи используют различные методики. Но и сами родители могут определить, насколько их ребёнок готов к школьному обучению.
    1. можно задать ребёнку ряд вопросов об окружающем мире: «Каких птиц ты знаешь?», «Расскажи о признаках весны в природе?», «Почему вода превращается в лёд?».
    2. существуют достаточно простые методики, с помощью которых можно узнать уровень развития памяти, внимания и мышления у своего ребёнка.
    Методика «10 слов»
    Её суть состоит в том, что родитель зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. 
     

    Задание для взрослых.

    Описание задания для взрослых.

    1.Что делать если ребёнок «Левша»
    •    Не переучивайте насильно левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга.
    •    Не переусердствуйте с соблюдением режима, если ребенок левша, для него жесткое следование режиму может быть непомерно трудным.
    •    Будьте терпеливы и внимательны к ребенку-левше, помните, что он эмоционален и раним.
    •    Берегите левшу от чрезмерных психологических перегрузок, будьте осторожны и тактичны, наказывая его.
    •    Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других - это его достоинство
    2.ребенок испытывает трудности в общении с одноклассниками
    Почаще приглашайте одноклассников ребенка к себе домой. Только не весь класс сразу, а небольшими группами, по 2-З человека. Устраивайте интересные совместные игры, развлечения. Это сближает детей, порождает у них симпатию друг к другу. Когда увидите, с кем из одноклассников у вашего ребенка лучше налаживается контакт, постарайтесь познакомиться с их семьями;
    3.ребенок плохо выполняет письменные работы
    Последовательные, спокойные занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк.
    4.ребенок не любит учиться
    Перестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте внимание на тех школьных достижениях, которые есть. Интересуйтесь не промахами, а успехами ребенка. Приободрите его, внушите веру в собственные силы.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 10-00 14-00
    Вторник 10-00 14-00
    Среда 10-00 14-00
    Четверг 10-00 14-00
    Пятница 10-00 12-00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Бланки заявлений
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie