Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 23 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории по предметам химии и физики, а также класс технологии.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В гимназии имеются кроме закрытого спортивного зала, открытая баскетбольная площадка, а также спортивный комплекс с футбольном полем, волейбольной плащадкой, полосой препятствий и силовыми тренажерами. Созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
В гимназии имеются все условия для занятий физической культурой и спортом.Это спортивный зал, легкоатлетическая площадка для бега, спортивные объекты для тренировок силовых мышц. футбольный манеж, волейбольная площадка. А для зимних видов спорта имеется база современных лыжных комплектов. Имеется оборудование для подготовки спортивного туризма.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Согласно требованиям ст. 41 («Охрана здоровья обучающихся») Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2013 г. охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе:
- Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- Организация питания обучающихся;
- Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ, и их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи
Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья
Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения (ст. 33). Первичная медико-санитарная помощь может быть организована по месту работы или обучения граждан. Медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями. Порядки оказания помощи регламентируют правила организации деятельности медицинской организации, ее структурных подразделений и медицинского персонала, стандарт оснащения медицинской организации, содержат информацию о рекомендуемых штатных нормативах. Порядки определяют объем и содержание медицинской помощи, которая должна оказываться врачами общей практики и участковыми терапевтами при различных заболеваниях, а также показания к направлению пациентов на консультацию к специалистам.
В гимназии оказание первичной, доврачебной помощи учащимся, и педагогическим работникам проводится по месту нахождения в здании гимназии кабинет Медицинской помощи – 2 этаж.
Организация питания обучающихся. Организация питания учащихся осуществляется по месту нахождения ОУ в столовой, расположенной на первом этаже здания на 178 посадочных мест.
Определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул. Образовательный процесс в гимназии организуется по учебным четвертям и полугодиям. Учебный год состоит из двух полугодий для старших классов и четвертям для остальных, каждый из которых заканчивается предусмотренными учебным планом формами контроля результатов обучения. В учебном году для обучающихся по образовательным программам устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее 30 дней. Сроки зимних и летних каникул устанавливаются в соответствии с календарными учебными графиками. Учебный год для обучающихся очной формы обучения начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретному направлению подготовки в соответствии с утвержденными календарными учебными графиками. Если 1 сентября приходится на выходной день, то учебный год начинается в следующий за ним рабочий день. Учебные занятия проводятся по расписанию, составленному в соответствии с учебными планами и календарными учебными графиками. Максимальный объем учебной нагрузки определяется учебным планом и в соответствии с требованиями СанПиНа. Режим занятий для обучающихся: первая смена с 08.30. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 40 минут, для 1 класса 30мин 1 полугодие и 35 минут 2 полугодие. Перерывы между занятиями устанавливаются продолжительностью 10 минут. Перерыв на отдых и питание для учащихся устанавливается в 20 минут.
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда. Одним из приоритетов современной государственной политики является сохранение и укрепление здоровья населения Российской Федерации и усиления пропаганды здорового образа жизни. Образовательные организации, являясь интеллектуальными, культурными центрами, играют важную роль в формировании здоровья участников образовательного процесса, в обучении и воспитании навыков ЗОЖ, в увеличении трудового потенциала общества в целом. В пропаганде используются методы – это лекции, беседы, круглые столы, дискуссии, тематические вечера, вечера вопросов и ответов, организуются семинары, конференции по вопросам здорового образа жизни. Пропаганда в области охраны труда является одним из основных направлений работы, способствующей улучшению состояния условий и охраны труда в гимназии снижению уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Задачами пропаганды в области охраны труда являются:
o ознакомление обучающихся с мероприятиями, которые проводят федеральные законодательные и исполнительные власти и органы управления для улучшения состояния условий и охраны труда;
o пропаганда технических знаний в области охраны труда;
o обобщение и распространение передового опыта, достижений науки и техники в области охраны труда.
Решение задач пропаганды в области охраны труда достигается путем:
o демонстрации кинофильмов;
o проведения лекций, докладов и бесед.
Пропаганда в области охраны труда способствует:
o доведению до сознания каждого обучающегося значения создания благоприятных условий труда, необходимости безусловного выполнения всех норм и правил техники безопасности и производственной санитарии, соблюдения технологической и трудовой дисциплины, проведения мероприятий по профилактике травматизма и профессиональных заболеваний.
Научно – популярные и учебные кинофильмы по охране труда, производственной санитарии, технической эстетике и другим вопросам являются эффективным средством пропаганды.
Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся. В гимназии созданы условия, для укрепления и поддержания здоровья учащихся через реализацию двигательной активности, через участие в различных спортивно-массовых, оздоровительных мероприятиях. С этой целью в гимназии осуществляется активная деятельность, в основе которой лежит подготовка к выступлению обучающихся в спортивных соревнованиях. С целью привлечения более широких масс учащихся к занятиям физической культурой и спортом. Ежегодно проводится ряд спортивных мероприятий: спортивные эстафеты, первенство по волейболу, спортивные мероприятия, посвященные Международному дню здоровья. учащиеся участвуют в соревнованиях, посвященных Дню защитника Отечества, Дню Победы, физкультурно-спортивных фестивалях, массовой лыжной гонки «Лыжня России». Также популяризация здорового образа жизни ведется посредством размещения фотоотчетов мероприятий, достижений учащихся в спорте на информационном стенде, посвященном здоровому образу жизни и через социальные сети.
Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ, и их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ. Пропаганда здорового образа жизни — это повышения успеваемости обучающихся, повышения производительности труда сотрудников, учитывая отрицательное влияние курения на организм человека, не возможность исключения этого влияния на пассивных курильщиков. В целях обеспечения пожарной безопасности в гимназии запрещается курение, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.
Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в гимназии включает следующие аспекты:
• организован контрольно-пропускной режим, обеспечивающий безопасное пребывание людей в зданиях, постоянный контроль за территорией учреждения и прилегающей местности;
• в зданиях имеется громкоговорящее оповещение людей о возникновении ЧС на объекте, имеется кнопка экстренного вызова органов полиции;
• разработаны планы и схемы эвакуации персонала и людей из учреждения при пожаре и угрозе возникновения и совершенном террористическом акте;
• на занятиях по безопасности жизнедеятельности изучаются правила поведения в ситуациях криминогенного характера и при угрозе террористического акта;
• систематически проводится инструктаж персонала и обучающихся, который фиксируется в журналах инструктажа;
• проводятся личные беседы с обучающимися по поводу выявления экстремистских наклонностей, агрессивности, воспитания толерантного поведения;
Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Гимназия создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
o текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
o проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
o соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
o соответствие состояния и содержания территории, зданий и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения;
o расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в гимназии, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
o психолого-педагогическую помощь обучающимся.
Все работники гимназии проходят периодические медицинские осмотры.
Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. В настоящее время одной из важнейших медицинских и социальных проблем является постоянный рост травматизма. При этом данные статистики свидетельствуют о том, что своевременное оказание первой помощи пострадавшим предупреждает ухудшение состояния организма и способно повлиять на весь процесс дальнейшего лечения, уменьшая его продолжительность и снижая летальность. И наиболее эффективным является оказание первой помощи пострадавшим еще до прибытия бригад скорой медицинской помощи. В гимназии проводятся ежегодно обучающие семинары, для сотрудников по оказанию первой помощи.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В режиме работы внеурочной системы функционируют технологический кабинет "Точки роста" с рабочими местами, оборудованными компьютерами. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк содержит 72 компьютера, 59 из которых выполняют учебную функцию. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в библиотеке в соответствии с графиком работы.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МОУ "Гимназия с.Ивантеевка" ООО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет и скоростью передачи трафика - 50 Мбит/с
- 72 компьютера (в том числе и ноутбуков), с реди которх 24 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет.
- Мультимедийных проекторов – 12
- Интерактивных панелей - 12
- Лазерных принтеров – 6
- МФУ – 20 (из них цветных лазерных - 1)
- Интерактивных досок – 10
- Сканеров – 4
- Веб-камер – 5
- Документ-камер - 4
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МОУ "Гимназия с.Ивантеевка" образована в 2003 году. Новое здание гимназии получило в 2007 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ в гимназию лиц с ОВЗ обеспечен посредством установки поручней у центрального входа. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки установлены внутри помещений, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.